GBB 2024, как крупнейшее событие в мире битбокса, привлекло внимание как преданных фанатов, так и новых зрителей. Однако, несмотря на все положительные моменты, связанные с этим мероприятием, некоторые ветераны битбокса, такие как автор этой статьи, выражают некоторое разочарование.
Проблема техно-усиленных выступлений
Одним из главных недостатков GBB 2024 является чрезмерная зависимость от устройств и предзаписанных треков в выступлениях. Более 60% представленных номеров не были «сырыми» битбоксами, а включали устройства и заранее подготовленные композиции. Это стало причиной разочарования для тех, кто пришел на мероприятие, чтобы увидеть истинное искусство битбокса, основанное исключительно на вокальных навыках.
Битбокс — это искусство, которое изначально было направлено на использование только голоса. Введение технологий и производственных треков рискует разрушить эту основу и привести к «утрате идентичности» битбокса как музыкальной формы. Конечно, эксперименты и инновации имеют место быть, но важно помнить, что битбокс должен оставаться прежде всего искусством «голоса».
Проблемы с оценкой битбоксеров
Еще одной важной проблемой GBB 2024 стало то, как оцениваются выступления битбоксеров. В соло-баттлах акцент был сделан на громкость и мощь звука, что привело к недооценке таких артистов, как Wing, Osis и Helium — битбоксеров, которые заслуживают признания за свою техническую сложность и гармоничность. В то время как победитель, Julard, действительно обладает интересным стилем, его способность к громким и мощным звукам не компенсирует его недостатки в более сложных и тонких техниках, таких как чистый хоровой бас или использование слайтов.
GBB 2024 показал, что актуальной становится тенденция оценивать битбоксеров исключительно по силе и громкости их звуков. Важно, чтобы жюри учитывало разнообразие стилей и техническую сложность, а не просто акцентировало внимание на мощных и басовых элементах.
Категория Loop Station: Переход в Продюсерство
Категория Loop Station, которая традиционно была местом для демонстрации вокальных умений, также подверглась изменениям. Все больше битбоксеров, таких как Raje, начали интегрировать более сложные производственные эффекты в свои выступления, что, по сути, перемещает их в категорию продюсеров, а не чистых битбоксеров.
Когда битбоксер, как Syjo, использует лупы в качестве дополнения к вокальному исполнению, это представляет собой гармоничное сочетание технологий и живого выступления. Однако, когда Raje использует продюсерские трюки и предварительно записанные элементы, это уже выходит за пределы привычной битбокс-сцены, создавая ощущение, что он находится в совершенно другой категории.
Технические Проблемы: Недооценка Качества Оборудования
На живых выступлениях качество звука было важным фактором, который не был должным образом учтен. Звуковая система мероприятия не могла передать всех нюансов, характерных для точных и чистых звуков битбокса. Битбоксер, как Wing, чьи базовые звуки и техника считаются почти «божественными», не мог полностью раскрыться из-за недостатков в звуковом оборудовании.
Такие технические проблемы показывают, что на живых событиях существует значительный дисбаланс между битбоксерами, использующими громкие и мощные звуки, и теми, кто работает с более сложными и точными техниками. Это не справедливо по отношению к участникам, чье мастерство не зависит от силы звука, а от точности и нюансов исполнения.
Будущее Битбокса: Онлайн-Платформы как Возможности для Равенства
Будущее битбокса, похоже, должно развиваться через онлайн-баттлы. Форматы, как BBU (Beatbox Battle Universe) и SMYM (Smash Your Mind), предоставляют платформу, где все стили могут быть равноправно оценены. Онлайн-соревнования дают возможность каждому битбоксеру продемонстрировать свои навыки в наилучших условиях, где технические ограничения и проблема с аудиосистемой не могут повлиять на качество выступления.
В будущем можно ожидать, что битбокс будет развиваться не только через живые события, но и через более доступные и инклюзивные онлайн-соревнования. Это может быть ключевым моментом для сохранения оригинальности и разнообразия битбокс-сцены.
Заключение
GBB 2024 все равно стал ярким и запоминающимся событием для всех участников. Однако, чтобы сцена продолжала расти и развиваться, необходимо искать баланс между инновациями и сохранением фундаментальных аспектов битбокса как искусства. Будущее битбокса, вероятно, будет связано с онлайн-платформами, которые предоставляют каждому участнику равные возможности для демонстрации своего мастерства.
Важно помнить, что битбокс — это прежде всего искусство, рожденное из голоса, и оно должно оставаться таким, чтобы каждый мог выразить себя в этом удивительном музыкальном направлении.